Опять сломался ИБП! И как всегда в самое неподходящее время! В этот кризис и так ни на что денег не хватает, а тут еще нужно выложить кругленькую сумму на ремонт… или пойти другим путем и решить проблему, не потратив ни копейки денег! Думаете, нереально? Для русского человека все возможно! И дальше я вам расскажу как.

Начнем с азов.

Устройство ИБП

Внутри корпуса таких приборов установлены небольшие аккумуляторы, мощности которых хватает для того, чтобы сохранить документы, и выключить компьютер при отключении электричества.

Со временем все владельцы ИБП сталкиваются с такой проблемой: бесперебойник постоянно пищит или вообще не включается. Другая распространенная неприятность – при отключении электричества бесперебойник выключается вместе с компьютером. Причина этого – полностью разряженный встроенный аккумулятор.

Большинство моделей комплектуются сухими батареями в герметичном корпусе. Такие устройства не подлежат ремонту, поскольку не разбираются. Если вам повезло, и в вашем бесперебойнике установлен щелочной или кислотный аккумулятор, то его можно «оживить»:

  • Подлейте в банки электролит.
  • Зарядите батарею: подключите прибор к сети без нагрузки и оставьте на 24 часа.

Но этого хватит ненадолго, после чего источник питания окончательно разрядится.

Что же делать? Ведь стоимость новой батареи практически равна новому ИБП, а надолго ее все равно не хватает: деградация свинцовых пластин маломощных аккумуляторов протекает ускоренными темпами. Такую проблему можно решить радикально, подключив автомобильный аккумулятор к ИБП.

Спросите, не проще ли купить новый ИБП, чем тратиться на автомобильный аккумулятор? Да, было бы странным идти в магазин автозапчастей за покупкой новой батареи для автомобиля. Хотя в этом случае время автономной работы будет даже больше, чем в современных моделях ноутбуков!

Но если у вас в гараже запылился старенький аккумулятор, который сотрудники СТО посоветовали «отправить на пенсию», для ИБП он подойдет. Причем вы сможете забыть о проблеме разряженной батареи на много лет: достаточно будет, как и в случае с автомобилем подлить дистиллированной воды и зарядить!

Поэтому замена аккумулятора в ИБП считается оптимальным вариантом, к тому же ремонт легко выполнить своими руками.

Как поменять батарею в бесперебойнике

Поменять аккумулятор ИБП своими руками, можно следующим образом:

  • Вначале снимите старую батарею. Для этого нужно выкрутить фиксирующие винты, чтобы разобрать корпус. Провода к контактам батарей подсоединяются при помощи клемм. Снимите их аккуратно и достаньте батарею.

Отработанная батарея

  • К освободившимся клеммам нужно подсоединить провод сечением не менее 2,5 мм². Чтобы впоследствии не искать, какая жила подключилась к положительной клемме, пометьте свободный конец провода изолентой. Подбирайте провод такой длины, чтобы ее хватило до аккумулятора. Для удобства обратной сборки корпуса ИБП, провод лучше пропустить через просверленное отверстие.

Ремонтируем бесперебойник своими руками фото

  • Теперь нужно собрать корпус.
  • Завершающий этап: подключение кабеля, выходящего из корпуса бесперебойника к клеммам автомобильного аккумулятора.

Как подключить автомобильный аккумулятор к ИБП фото

Такое соединение выполняется при помощи специальных контактных клемм или обычными хомутами. Последний вариант менее надежен, поскольку медный проводник при контакте со свинцовыми клеммами имеет свойство окисляться. Окисленные контакты нужно периодически подчищать.

Обратите внимание! Аккумулятор предварительно заряжают при помощи обычного автомобильного зарядного устройства.

Теперь остается подключить кабель питания системного блока и монитора к соответствующим разъемам на корпусе ИБП, и включить компьютер.

Как видите, произвести ремонт бесперебойника своими руками не так уж и сложно. Если батарея изношенная, ее потребуется периодически подзаряжать при помощи зарядного устройства. При установке нового источника энергии, подзарядки, получаемой от ИБП, хватает для продолжительной работы.

Новые проблемы

Через несколько месяцев опять возникла проблема с бесперебойником: отключился свет, а вместе с ним выключился и компьютер. Подумал, неужели и эта батарея «накрылась»? Стал разбираться, в чем причина. При проверке мультиметром заряд показывает на уровне 13 B (что очень хорошо для старого аккумулятора), а при подключении нагрузки, бесперебойник «тухнет». Оказалось, в банках испарился электролит так, что стали видны пластины. Поэтому и упала емкость. Всему виной то, что я упустил этот фактор из внимания, и не проверял уровень электролита.

Сухие банки фото

Как решить эту проблему?

Этот вопрос решается очень просто:

  • В банки доливается дистиллированная вода (покупается в автомагазине или аптеке).

Дистиллированная вода фото

  • Доливать нужно в каждую банку так, чтобы вода была выше пластин примерно на 5 мм.

Сколько заливать воды в банки

  • После этого нужно заряжать батарею от стационарного зарядного устройства в течение 12 часов при токе 1,5–2 А.

Как зарядить автомобильную батарею фото

Совет! Чтобы у вас не случилась подобная ситуация, нужно периодически откручивать пробки и проверять уровень электролита в банках, особенно летом, когда любая жидкость ускоренно испаряется. Если вы заметили понижение уровня электролита, долейте немного дистиллированной воды и поставьте батарею на зарядку.

Автор: Денис Мирошник

Похожие записи: