Копирайтер – фрилансер, но при должном подходе написание текстов можно превратить из небольшой дополнительной подработки в источник постоянного дохода. Многие новички интересуются: сколько зарабатывает копирайтер? Размер заработка зависит только от вас. Не всегда те, кто зарабатывает мало, пишут плохо. И если вы нацелены на высокий гонорар, нужно правильно презентовать себя заказчикам, уметь выстраивать долгосрочные партнерские отношения, и, конечно же, хорошо писать. В этом материале мы не будем затрагивать вопрос о том, как правильно писать статьи, рассмотрим лишь стратегию успеха.

заработок копирайтера

Речь пойдет о работе на бирже копирайтинга. Сейчас ведется много споров о том, где заработать копирайтеру, некоторые метры находят клиентов не через биржи. Но новичкам все же лучше начинать с бирж копирайтинга, например, с etxt.ru: здесь можно познакомиться с очень многими заказчиками, вы гарантировано получите заработанные деньги (пусть и за вычетом небольшой комиссии).

eTXT

Итак, в первую очередь нужно подготовить профиль. Обратите внимание на следующие моменты:

  • Информация о себе. Некоторые копирайтеры допускают ошибку, не заполняя этот раздел, или написав кратко что-то вроде «не люблю себя расхваливать». Это неправильно. Ведь копирайтер, который не может ничего написать о себе, вызывает у заказчиков сомнения в профессионализме. Также ошибкой будет писать то, что не относится к работе. Поверьте, плачевные истории о тяжелой судьбе, многодетном материнстве и сокращении на работе не позиционируют вас как специалиста. Напротив, вызывают раздражение, а у некоторых заказчиков и желание сэкономить. В отдельных случаях указывать факты биографии можно и нужно, но в правильном контексте. К примеру, девушка может написать, что она молодая мама и поэтому может грамотно и достоверно писать статьи на темы, связанные с воспитанием детей; а бывший банковский служащий – об опыте работы в финансовых структурах, высокооплачиваемые узкоспециализированные заказы на экономическую тематику ему обеспечены. Напишите об образовании (не обязательно высшем), опыте работы по профессии и в копирайтинге, о том, почему заказчик должен выбрать именно вас. Старайтесь найти свою «изюминку», приветствуется полная свобода творчества. Главное, не заимствовать информацию, размещенную в профилях коллег, указывать достоверные сведения (ведь обман быстро раскроется).
  • Аватар. Если вы фотогеничны, загрузите личную фотографию в деловом стиле. Это увеличит шансы на успех. Но помните о том, что биржа копирайтинга – это не сайт знакомств. Соответственно, откровенные снимки неуместны.
  • Портфолио. Прежде всего, оно у копирайтера должно быть. Старайтесь хранить в нем лучшие работы. Убедитесь перед размещением, что в текстах нет недочетов. Кстати, это могут быть и чужие недоработки: иногда ошибки допускают и контент-менеджеры, и сео-оптимизаторы, решившие немного «модернизировать» готовый текст.

Следующий этап – поиск заказчика. С этой целью мы идем в ленту заказов. Перед подачей заявки детально ознакомьтесь с условиями ТЗ. Некоторые исполнители не желают тратить время на подробное изучение ТЗ, в результате чего рискуют получить негативные отзывы: «отказался от работы», «зачем было брать» и тому подобное. Не допускайте этого. Отрицательный отзыв – пятно на репутации.

Обратите внимание и на то, что именно вы пишете в заявке. Исполнители, оставляющие банальные фразы: «готов», «выполню качественно», а также пустые отклики и шаблонные тексты, имеют мало шансов. Зачем заказчику, которому нужен информационный текст, к примеру, о натяжных потолках, знать, что исполнитель пишет коммерческие предложения, тексты на главную страницу, о компании, статьи на медицинскую, строительную, игровую тематику и далее перечисление списком? Этой информации место в профиле исполнителя, но не в тексте отклика. В заявке расскажите о знаниях и опыте работы по теме, интересующей заказчика. Если в портфолио есть схожие работы, укажите их в отклике. Это повысит ваши шансы.

Заказ получен. Самое главное – сделать его хорошо. И если клиенту понравится ваша работа, вы можете рассчитывать на постоянное сотрудничество. Причем никаких дополнительных действий выполнять не придется – заказчик сам оформит индивидуальный заказ (ИЗ).

Что делать, если никакой обратной связи от заказчика не поступило? Не паниковать и не атаковать клиента в личной переписке. Не все заказчики щедры на похвалу, у некоторых просто не хватает времени на то, чтобы дать развернутую рецензию. Не все клиенты открыты в общении: некоторые предпочитают, спустя некоторое время, молча оформить новый ИЗ. Но ненавязчиво напомнить о себе можно: после принятия заказа напишите клиенту развернутый отзыв, в котором поблагодарите его за оказанное доверие, выразите свою готовность к дальнейшему партнерству.

Чтобы клиенты заказывали у вас тексты постоянно, не уходили сразу, или через время, придерживайтесь основных правил:

  • Стабильно высокое качество текстов. Некоторые копирайтеры, выполнив хорошо несколько первых заказов, начинают постепенно снижать качество работ. Этого не должно быть. Пишите всегда хорошо, даже если начинают поджимать сроки, даже если вы выполняете работу по сниженной стоимости, даже если у вас хорошее (плохое) настроение.
  • ТЗ – закон. Не следует вступать в спор с заказчиком или молча делать по-своему. Но в некоторых случаях посоветовать что-либо, проявить инициативу можно – клиенты ценят вовлеченность в проект. Главное, знать меру.
  • Правильно планируйте время и не срывайте дедлайн. Умейте рассчитывать силы, и если вы видите, что заказчик оформляет слишком много текстов, обсудите сроки еще до принятия заказов в работу.
  • Соблюдайте нормы делового общения, обращайтесь к клиентам всегда на «Вы» и в уважительной форме.

Конечно, это далеко не все советы и правила. Начинающему автору придется еще многому научиться, но, следуя советам, описанным выше, вы заложите первый кирпичик на пути к успеху.

Рекомендую также к ознакомлению бесплатную книгу Ю. Волкодав «Как стать успешным копирайтером и сделать блестящую карьеру на бирже копирайтинга?» Скачать ее можно здесь. От себя отмечу, что Юлия Волкодав — отличный копирайтер, тренер и автор книг. Именно благодаря ей я узнала о профессии «копирайтинг», именно под ее чутким руководством я написала свою первую статью для интернета. Юлия очень доступно и подробно все объясняет, учит не только хорошо писать, но и в принципе быть востребованным автором, уделяя внимание на своих авторских курсах таким аспектам, как общение с заказчиками, обзор лучших бирж копирайтинга для новичков, тренды копирайтинга. Уверенна, из курсов Ю. Волкодав вы почерпнете много полезной для себя информации!

Вот и все! Всем легкого пера и высоких заработков!

Автор: Татьяна Бояринцева

Похожие записи: