Текст написан. Проделана большая работа. Осталось совсем немного – быстро проверить уникальность, перечитать, отправить заказчику результат. Но не спешите! Даже несколько незначительных ошибок способны испортить впечатление от всего текста.

eTXT

Редактирование статьи – важная часть работы. Причем, в отличие от статей для печатных изданий, тексты, подготавливаемые для публикации на сайтах, должны понравиться не только людям, но и поисковым системам. Соответственно, они нуждаются в дополнительной подготовке: проверка уникальности, грамотности, сео-анализ.

Уникальность – основной критерий качества интернет-текстов. Помните, даже самую хорошую, достоверную и написанную в интересной стилистике статью заказчик не примет, если она не будет уникальной. Всегда проверяйте тексты на плагиат, даже если вы пишете не рерайтинг и совсем не пользуетесь информацией с Сети. Ни один сервис проверки уникальности не показывает стабильный результат: в зависимости от времени суток, месторасположения, нагрузки на сервер, процент уникальности может колебаться. Поэтому лучше перестраховаться и проверить текст несколько раз разными программами.

Поисковые системы периодически ужесточают требования. В частности, они негативно относятся к заспамленным текстам. Поэтому следующий этап – проверка материала по сервисам сео-анализ Адвего и текст. ру. Если заказчик не указал допустимых значений, убедитесь, что тошнота по слову не превышает 3%, академическая тошнота – не выше 8%, а показатель спама – не более 50%. В публикации много ключевых фраз – поэтому она такая заспамленная, с ней ничего нельзя сделать? Часто всему виной не КС, а тавтология и большое количество стоп-слов. Определить паронимы и нечаянную тавтологию легко с программой свежий взгляд онлайн, стоп-слова – используя сервис проверка стоп-слов на контент-монстре; орфограммка и Главред – хорошие помощники для редактирования текстов. Но помните: программы не заменят человека. Любой текст нуждается в вычитке. Более того, многие незначительные ошибки и опечатки можно увидеть через некоторое время, поэтому не спешите отправлять работу сразу – желательно сделать перерыв, после чего еще раз перечитать написанное.

И напоследок перед отправкой. Внимательно перечитайте условия ТЗ: все ли пункты выполнены? Часто заказчики указывают в задании предельно допустимые значения спамности и тошнотности по сервисам text.ru и advego.ru, минимальную оценку по glvrd.ru, качество текста по закону Ципфа, список обязательных и дополнительных ключевых слов, программы, по которым нужно проверять уникальность. Помимо основных пунктов, могут быть и дополнительные пожелания: например, прикрепить к заказу картинки или документ в формате *doc, выделить ключевые фразы полужирным начертанием или цветной заливкой и т. п. Профессионал учитывает все мелочи и не пренебрегает ими.

Автор: Татьяна Бояринцева

Похожие записи: