Начинающим копирайтерам, во избежание недопонимания с заказчиком, важно различать понятие информационного и продающего текста. Почему так важно понимать разницу? Эти два вида текстов решают неодинаковые задачи, но при этом имеют некоторые общие черты. Об основных сходствах и отличиях и пойдет речь в этом материале.

Итак, начнем со сходств. И продающие, и информационные тексты должны иметь заголовок, быть уникальными, достоверными, не иметь орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. Важное условие – полезность для читателей. Сюда относятся несколько факторов: отсутствие воды, легкое изложение материала, оформление. Читатель не должен испытывать дискомфорт при чтении длинных сплошных текстов, в которых нет ни абзацев, ни списков, ни подзаголовков. И продающие, и информационные тексты пишутся для конкретной целевой аудитории. Например, в информационных текстах, предназначенных для широкого круга читателей, использование профессиональных терминов, известных только профильным специалистам, неуместно.

Теперь поговорим об отличиях:

  • В продающих текстах необходимо использовать лозунги, маркетинговые приемы, призывы к действию. В информационных статьях это недопустимо.
  • Информационные тексты – набор складно выстроенных полезных фактов, затрагивающих определенную тему. Продающие статьи построены не на изложении фактов, а на предложении решить конкретную проблему либо удовлетворить потребности покупателя.
  • В отличие от информационных, в продающих текстах допускается использование личных оценок, юмора.

Для лучшего понимания разберем конкретный пример.

Допустим, мы получили заказ: написать текст на тему «ремонт стиральных машин». Очевидно, что в случае с информационным текстом, речь в статье пойдет о пошаговом алгоритме действий. Копирайтер максимально подробно рассказывает как, в какой последовательности производить ремонт своими руками. Но такой текст неприемлем, если имеется в виду услуга «ремонт стиральных машин». Мы имеем дело с другой целевой аудиторией. Этих читателей интересуют иные проблемы: сколько стоит ремонт, в какие сроки его проводят, квалификация мастеров, дается ли гарантия на выполненную работу. Задача продающего текста – дать ответы на вопросы и убедить посетителей обратиться именно в эту компанию. Помните об этом и о том, что мы пишем, прежде всего, для посетителей сайта, а не только для заказчика.

Автор: Татьяна Бояринцева

Похожие записи: