Каждому обладателю автомобиля хорошо известно, что все происходящее в камере сгорания любого двигателя, проявляется на структуре свечей зажигания. Конечно, проще забыть об этой проблеме и всего лишь чаще менять свечи, но гораздо разумнее будет провести диагностику авто.

О чем говорит налет на свечах зажигания

Проанализировав цвет изолятора рабочего кончика, а точнее – окрас отложений на нем, получаем много информации о состоянии мотора. В норме юбка центрального электрода светло-коричневого оттенка, кластит и следы масла на нем отсутствуют. В таком случае процесс сгорания оптимален.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Сажистые и маслянистые отложения

Когда сопротивление изолятора падает с 10 до 0 (Ом), свеча зажигания покрывается сухим или влажным налетом черного цвета. Причины появления высохшей копоти:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Перемещения только на короткие дистанции.
  • Низкая рабочая температура свечей.
  • Топливовоздушная смесь чересчур обогащенная.

Как результат такого нарушения появляются помехи в запуске двигателя или пропуски в зажигании. Чтобы решить данную задачу, следует стабилизировать настройки карбюратора и воздушной заслонки.

Что насчет масла на свечах зажигания, то появляется оно по следующим причинам:

  • Превышенное содержание машинного масла в камере сгорания или картере.
  • Изношенные поршневые кольца или гильзы.

Результат аналогичен предыдущему, но вот пути к исправлению сложнее – требуется ремонт двигателя или замена свечей.

Зольная накипь

Наличие порошка белого или желтого оттенка говорит о возможном загорании топливно-воздушного соединения. Существуют такие причины появления белого нагара:

  • утечка олеонида;
  • низкое качество топлива;
  • положительность активности двигателя.

Устранить неполадку довольно просто, ведь такие наслоения легко счищаются.

Красная ржа

Юбка центрального канала с характерным кирпичным оттенком сообщает, что поломка вызвана избыточным количеством присадок в топливе. Ток в таких свечах обходит электроды, и потому не поджигает смесь.

Как проверить свечи мультиметром?

Наверное, большинству водителей знакомо это устройство, а для тех, кто не знаком, то назначение этого прибора – выявить существование или отсутствие короткого замыкания на корпусе. Для пользования не понадобится особых умений, и провести проверку можно будет в «домашних условиях»:

  1. Отвинтите проводник.
  2. Зажмите поочередно каждую клемму на корпус и на выход.
  3. Включите тестер, подайте напряжение.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

На этот вопрос конкретного ответа не имеется, так как этот критерий особенный для каждого типа автомобилей. Исходя из рекомендаций производителей, можно утверждать, что замена требует после 100000–15000 км пробега.

Зато есть устоявшееся мнение о том, что иридиевые или платиновые свечи лучше классических. Пусть они дороже, но прослужат дольше и помогут раскрыть максимальные возможности движка.

Автор: Пыжова Оксана

Похожие записи: