Главными факторами, которые осложняют жизнь автовладельца зимой, являются низкие температуры и особенности дорог, покрытых снегом и льдом. Из-за этого зимняя эксплуатация автомобиля в суровых российских условиях достаточно непроста и требует особенного внимания. Подготовку к ней необходимо начинать заранее, еще до наступления холодов.

Особенности зимней эксплуатации автомобиля фото

Подготовка к зиме

От того, как подготовлен автомобиль к холодным условиям, зависит его техническая исправность и безопасность на дороге.

Зимняя резина

Летняя резина не годится для поездок в холодное время. На морозе она твердеет и не может сохранить достаточного сцепления с землей. Езда на ней слишком опасна, поэтому обязательно замените покрышки. Подробно про особенности эксплуатации зимней резины мы писали ранее.

Моторное масло

Стандартная практика автовладельцев – замена масла два раза в год, весной и поздней осенью. Это оправдано, поскольку только переход к специально рассчитанному на низкие температуры маслу позволит без проблем запустить двигатель в сильный мороз. Так называемое «всесезонное масло» является таковым для мягких условий Европы, но не для российского климата. Кроме того, неподходящее масло способствует износу.

Аккумулятор

В зимний период аккумулятор быстро теряет заряд, что повышает нагрузку на генератор. Повысить его производительность можно, если очистить клеммы от окислов. Полезно также проверить уровень электролита и при необходимости добавить дистиллированной воды.

Химические средства для разморозки

Запастись ими тоже надо заранее. Баллончик для разморозки замка избавит водителя от бесплодных попыток открыть машину. А современная химия поможет быстро избавить стекла от наледи.

Особенности управления зимой

Все технические устройства автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Чтобы снизить их износ, рекомендуется следовать определенным правилам:

  • Заведя автомобиль, сначала прогрейте двигатель и только потом увеличивайте мощность обогревателя, иначе растет расход топлива, а поршневая группа быстрее изнашивается.
  • Привычка глушить двигатель во время езды ради экономии топлива не подходит для зимы – он должен быть разогрет постоянно.
  • Трогаться с места и увеличивать скорость следует плавно, избегая рывков.

Уход за кузовом

Кузов подвергается в холодный сезон большим испытаниям. Главный вред наносит ему конденсат, образующийся из-за резких перепадов температуры. Любые царапины или сколы могут привести к нарушению целостности краски и запустить процесс коррозии. Этому вопросу следует уделять повышенное внимание:

  • Вовремя замеченный скол или царапина могут сберечь немалые деньги, которые придется отдать за ремонт кузова, пораженного коррозией.
  • Не стоит пренебрегать защитными средствами для кузова, обработку лучше провести осенью.
  • Дороги часто посыпают агрессивными химикатами, в конце дня их полезно смывать.

Мойка автомобиля зимой

Мойкой машины не стоит пренебрегать, но не всякая мойка пойдет на пользу. Опасность обычной мойки в том, что перепад температур холодного воздуха и горячей воды приводит к появлению микротрещин лакового покрытия, что запускает процесс коррозии кузова.

Если без мойки не обойтись, пользуйтесь специализированными точками сервиса, где поддерживается достаточно высокая температура, используются специальное оборудование и моющие средства.

Полезно провести общую диагностику в сервисном центре, главное внимание уделить подвеске и светотехнике. Технически исправная машина поможет чувствовать себя уверенно даже в условиях эксплуатации на сложной зимней дороге.

Автор: Игорь Агафонов

Похожие записи: